Главная \ Статьи \ Печать контрагента обошлась компании в 24 млн рублей

Печать контрагента обошлась компании в 24 млн рублей

Печать контрагента обошлась компании в 24 млн рублей

В офисе одного из контрагентов компании, заявившей вычет НДС, были обнаружены документы и печати других ее контрагентов. АС Московского округа в своем постановлении от 10.01.2016 № Ф05-19830/2016 посчитал такую «странность» достаточным поводом для отказа в вычете и доначислении налога на прибыль, а также пени и штрафа.

По результатам выездной проверки налоговая инспекция доначислила муниципальной организации, занимающейся благоустройством города, налог на прибыль, НДС, пени и штраф на общую сумму почти 24 млн рублей. Претензии строились на следующих фактах: в штате организации числятся водители, техники, рабочие, администрация, а в собственности имеется 70 единиц техники. При этом в отчетности компания отразила привлечение трех сторонних ООО для выполнения работ по благоустройству. Расходы по договорам с указанными контрагентами были учтены при исчислении налога на прибыль, заявлены вычеты НДС.

Сделки МУП с означенными фирмами налоговая посчитала формальными из-за отсутствия у контрагентов необходимых ресурсов. В ходе мероприятий налогового контроля по юрадресу одного из ООО были обнаружены документы и печати других контрагентов МУП. Причину их наличия в офисе главный бухгалтер ООО указать затруднилась.

Налоговым органом были также проведены допросы рабочего и дорожного мастера МУП, которые пояснили, что для выполнения работ на участке привлекались работники сторонних фирм, которые им были неизвестны. Бригада состояла из 15 человек, 10 из которых привлекались со стороны и по внешним признакам не являются гражданами России.

Суды признали решение инспекции правомерным, указав на непроявление компанией должной осмотрительности при выборе контрагентов. Ни в заявлении, ни в ходе судебного разбирательства представители МУП не смогли конкретизировать, каким образом согласовывались условия договоров, а именно: проводились ли встречи с учредителями и руководителями, как поддерживалась связь с указанными лицами – по телефону, факсу или электронным каналам связи.

Суд учел также отсутствие контрагентов по адресам, указанным в учредительных документах, отсутствие у этих фирм основных и оборотных средств и работников, минимальные показатели налоговой отчетности либо отсутствие такой отчетности вообще. Наличие первичных документов не доказывает реальности сделки, решили служители Фемиды.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.