Главная \ Статьи \ Проблемы с логотипом – не помеха признанию рекламных расходов

Проблемы с логотипом – не помеха признанию рекламных расходов

Проблемы с логотипом – не помеха признанию рекламных расходов

ФНС не признала рекламные расходы компании на основании того, что ее логотип не был зарегистрирован должным образом. АС Восточно-Сибирского округа своим постановлением от 13.01.2016 Ф02-7242/2016 отклонил этот довод инспекции как не имеющий правового значения.

Компания учла расходы на рекламу сети гипермаркетов — монтаж, демонтаж, размещение информационных изображений на информационных табло, монтаж заплаток, размещение рекламной информации и иные аналогичные действия, связанные с размещением рекламы.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф, указав на отсутствие связи между спорными расходами на рекламу и деятельностью компании, поскольку товарный знак и логотип гипермаркета не зарегистрированы должным образом, вследствие чего используются и другими фирмами.

Суды отменили решение инспекции, указав на пункт 4 статьи 264 НК РФ – к расходам относятся затраты на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Рекламой в силу статьи 3 закона «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Суды установили, что целью рекламных акций являлось привлечение внимания покупателей не только к конкретным товарам, но и к торговым точкам, в которых эти товары можно было приобрести, которые принадлежали, в том числе, налогоплательщику. При этом иные магазины, использовавшие спорный логотип, относятся к той же группе, что и налогоплательщик. Суды учли, что расходы на рекламу были распределены путем соотношения выручки работающих под вывеской гипермаркета компаний к общему объему выручки сети гипермаркетов.

Довод инспекции об отсутствии факта регистрации логотипа гипермаркета Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам судьи отклонили как не имеющий правового значения

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.