Главная \ Новости \ Что делать в случае ошибки в электронной трудовой

Что делать в случае ошибки в электронной трудовой

Что делать в случае ошибки в электронной трудовой

В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о

трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в информационных

ресурсах ПФР, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или

дополнить сведения и сдать их в ПФР.

Такой ответ на сайте Роструда дали на следующий конкретный вопрос невезучего

граждани на: «На госуслугах отобразилось в электронной трудовой, что я устроен в

незнакомой мне фирме. С данной фирмой трудовой или любой иной договор не заключал,

записи в трудовой книжке нет. Каким образом ее можно удалить?»

Рекомендация от Рост руда, конечно, дельная, вот только… никакого работодателя у

данного гражданина нет, а если и есть, то его настоящий работодатель не имеет никакого

отношения к чужому неизвестному работодателю, который и сдал СЗВ-ТД на данного

гражданина. Если вообше факт сдачи СЗВ-ТД имел место.

Возможно, в данном случае просто произошел какой-то сбой, и на сайте госуслуг стала

отображаться информация о трудоустройстве, которого не было. Что делать в этом случае,

где искать концы, неизвестно.

Стоит добавить, что недавно профсоюзы заявили о ненадежности электронных трудовых

книжек. ФНПР считает, что пока электронные данные не особо хорошо защищены,

безопаснее для работника продолжать пользоваться бумажной трудовой книжкой,

которую никто не отменял.

И еще: за полгода с момента введения электронных трудовых на них перешли 14%

работающих граждан. Остальные предпочитают сохранить бумажный вариант.