Главная \ Новости \ Если налоговая платежка ушла с ошибками, недостаточно просто ее исправить

Если налоговая платежка ушла с ошибками, недостаточно просто ее исправить

Если налоговая платежка ушла с ошибками, недостаточно просто ее исправить

Уплаченные налоги и взносы с ошибочными реквизитами можно откорректировать только через заявление об уточнении платежа, поданное непосредственно в налоговую.

Правила изменений в платежках определены в статье 45 НК РФ. Кроме, счета и банка получателя в платежном поручении можно исправить почти все данные. Например, ИНН, КПП, ОКТМО и КБК, в котором бухгалтеры ошибаются довольно часто.

Но, обращаться в банк с заявлением о внесении изменений в реквизиты платежного поручения - не самый лучший способ. Дело в том, что банк может исправить ушедшую платежку, но внести правку в систему госплатежей он не вправе.

После того, как банк исправит платежку, в ней будут новые реквизиты, но у налоговой инспекции новой информации не будет. Уплаченная сумма будет учтена в госсистеме платежей с первоначальными реквизитами.

Для того, что все налоговые суммы были учтены на лицевых счетах налогоплательщика правильно, компания должна подать заявление об уточнении платежа непосредственно в налоговую инспекцию.

Если заявления не будет, платежи, будь-то налоги, будь-то страховые взносы, зачтены не будут.

Право на уточнение КБК по налоговым платежам предоставлено только налоговым инспекциям. Банки подобных прав не имеют.

Когда подобные споры решаются в судах, судьи поддерживают налоговые инспекции (постановление от 23.03.2020 № Ф05-2535/2020 по делу № А40-134634/2019).