Главная \ Новости \ Командировочные расходы можно подтвердить не только на бумаге

Командировочные расходы можно подтвердить не только на бумаге

Командировочные расходы можно подтвердить не только на бумаге
Работники, вернувшиеся из командировки, могут подтвердить свои расходы документами, оформленными в электронном виде. 
Трудовой кодекс обязывает компании, направляющие работников в командировки, возмещать им затраты на проезд, по найму жилья, суточные и другие расходы, произведенные с ведома организации (ст. 168 ТК РФ). Эти затраты фирма может учесть в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но не все, а только те, которые обоснованы и документально подтверждены. 
В целях налогообложения первичные документы должны быть оформлены на бумаге или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Об этом сказано в Законе о бухучете (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). 
Вместе с тем, информация в электронной форме, подписанная простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, считается электронным документом, который равнозначен бумажному документу, подписанному собственноручно (ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Это правило действует в ситуациях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного документооборота. 
Как заявил в письме от 8 августа 2019 года № 03-03-06/1/59877 Минфин, командировочные расходы работника, подтвержденные подписанными электронной подписью электронными документами, организация может учесть при расчете налога на прибыль. При условии, что эти расходы обоснованы и экономически оправданы.