Главная \ Новости \ Право на «рекламный» НДС-вычет не зависит от способа распространения

Право на «рекламный» НДС-вычет не зависит от способа распространения

Право на «рекламный» НДС-вычет не зависит от способа распространения

Рекламные каталоги и брошюры – это товар или способ ознакомить покупателя со своей продукцией? От ответа на этот вопрос в недавнем деле зависело, получит ли налогоплательщик вычет. Позиция, изложенная в Определении Верховного суда РФ от 13.12.2019 № 301-ЭС19-14748, понравится предпринимателям, но вряд ли обрадует налоговиков..

Итак, нижегородская компания, напечатавшая в типографии рекламные материалы, полагала, что имеет право на вычет НДС по этой операции. Однако налоговая ей отказала. По мнению инспекции, приобретенная обществом рекламная продукция не предназначена для использования в облагаемых НДС операциях, поскольку не имеет ценности для потребителей и, соответственно, не может быть использована иным образом, кроме как для получения информации о продавце и его товарах, а недля ее реализации покупателям.

Суды трех инстанций, соглашаясь с выводами ИФНС, исходили из того, что каталоги и брошюры сами по себе не отвечают признакам товара, а являются средством ознакомления покупателей с предложенным продавцом описанием продукции. Следовательно, передача этих каталогов и брошюр не образует объекта налогообложения НДС, независимо от величины расходов на их приобретение (создание).

В жалобе в Верховный суд коммерсанты указали: распространение рекламных материалов, которые не отвечают признакам самостоятельного товара, нельзя рассматривать в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения. Рекламные материалы, изготовленные в типографии по заказу, направлены на продвижение реализуемых товаров через розничные магазины, то есть используются в целях совершения операций, облагаемых НДС, а значит, они не могут быть рассмотрены в отрыве от такой деятельности.

Экономколлегия проверила доводы жалобы и согласилась с ними. В определении по делу судьи указали: «Если вопрос о вычете «входящего» налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов». Иной подход, по мнению судей ВС, не отвечал бы принципу нейтральности НДС и поставил бы компании в неравное положение только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.

В результате дело было направлено на пересмотр в Арбитражный суд Нижегородской области.